Казачья образовательная организация
Нормативные документы
Эффективность взаимодействия с социальными партнерами
Эффективность взаимодействия с социальными партнерами (видеоролик)
Современное дошкольное образование ставит перед собой цель - воспитание всесторонне гармонично развитой личности ребенка. Совершенствуются стандарты дошкольного образования, меняются программы, появляются инновационные формы и технологии работы с детьми. Для того чтобы решать поставленные перед дошкольным учреждением задачи, детский сад должен быть открытой социально-педагогической системой, открытой для диалога с родителями, социального партнерства, для связи с общественными и социальными институтами, имеющими свои интересы в образовательной сфере.
Совместная деятельность образовательного учреждения и казачьего общества направлена на решение государственных задач, самосохранения, реализацию своих экономических, социальных и культурных прав, воспитание здорового подрастающего поколения в соответствии с заветами и традициями своих предков. Сегодня можно точно сказать, что казачество возникло, развивалось и продолжает развиваться в ходе естественноисторического развития. А так как история казачества легла в основу всего своеобразия образовательного процесса в образовательном учреждении - культурной, духовно-нравственной, военно-патриотической деятельности, стали одним из основных направлений дошкольного учреждения. Одно из основных мест в культурных ценностях края и района занимает православие. Не один христианский праздник, проводимый в нашей стране и на Кубани, не обходится без участия церкви и казачьих обществ. Участие образовательного учреждения совместно с казачьими обществами воплощает основную идею воспитательной работы.
Сотрудничество, проведение различных мероприятий, помогает воспитанию, формированию у молодежи, у подрастающего поколения военно-патриотического духа, сплоченности, чувства ответственности и справедливости за свой родной край и Россию.
С 2015 г коллектив детского сада тесно работает с Копанским хуторским казачьим обществом, Покровским храмом ст. Копанской, МБОУ СОШ №8 им. П.М. Гурьева ст. Копанской МО Ейский район, музеем, библиотекой по реализации регионального компонента.
Работа в ДОО ведется по разработанным планам по взаимодействия с казачьим обществом, с церковью, СОШ.
Сотрудничество, проведение различных мероприятий, помогает воспитанию, формированию у юных казачат военно-патриотического духа, сплоченности, чувства ответственности и справедливости за свой родной край и Россию.
Организация и проведение работы взаимодействия детского сада и социальных партнеров включает в себя целый комплекс соответствующих форм. Это:
- беседы, встречи
- праздники и развлечения
- спортивные соревнования
- деловые игры между педагогами ДОО и СОШ.
В ДОО работает с группами казачьей направленности казак-наставник. Он оказывают большое влияние на воспитание и становление личности. Вместе с наставником проводятся в теплый период времени с апреля по ноябрь утреннее посторенние на площади. Под гимны России и Кубани на площади поднимаются флаги. Ребята исполняют гимн. Так же совместно с казаком наставником в подготовительных к школе группах проводятся строевые упражнения.
Воспитанники вместе с педагогами и казаками посещают храм, где батюшка рассказывает о православных праздниках, о церковных обрядах.
С 2020 года воспитанники детского сада стали активными участниками реализации краевого проекта «Казачий круг дошколят Кубани».
Организация развивающей предметно-пространственной среды
Организация развивающей предметно-пространственной среды (видеоролик)
С возрождением казачества России, его исторических и культурных традиций закономерно встал вопрос о работе с детьми, в том числе и в регионах традиционного проживания казачества. Обращаясь к истории своей страны, своего народа, ребенок начинает понимать величие своей Родины, в нем растет потребность стать творцом, гражданином России.
В основе организации образовательного процесса определен развивающий принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.
Обучение в региональном компоненте строится на основе преемственности поколений, уникальности природной и культурно-исторической среды и региональной системы образования как важнейшего фактора развития территории.
Природное, культурно-историческое, социально-экономическое своеобразие местности предопределяет отбор содержания регионального компонента образования, усвоение которого позволяет выпускникам ДОУ адаптироваться к условиям жизни в ближайшем социуме, проникнуться любовью к родной земле, воспитать у себя потребность в здоровом образе жизни, рациональном использовании природных богатств, в охране окружающей среды.
Содержание регионального компонента образования призвано способствовать формированию у дошкольников духовно-нравственных ориентаций, развитию их творческого потенциала, толерантности в условиях современного мира.
Для эффективной реализации культурной направленности регионального компонента дошкольного образования выявлены и обоснованы следующие педагогические условия:
- формирование культурной направленности личности дошкольника, на основе обновления содержания регионального компонента дошкольного образования
- подготовка педагогического коллектива к реализации культурной направленности регионального компонента дошкольного образования
создание культурно-развивающей среды ДОО;
В главном холе детского сада расположен уголок кубанского быта. Где юных казачат, родителей и гостей встречают радушные казак с казачкой.
В группах казачьей направленности оформлены уголки кубанского быта. Каждый уголок уникален по-своему. В них имеются фотоматериалы для знакомства с родным поселком, районом, краем. С помощью стихов, сказок, рассказов, картин писателей, поэтов, художников Кубани знакомим с особенностями родной природы, с историей, культурой, трудом соотечественников. Педагоги групп читают юным казачатам произведения кубанских поэтов, проводят с детьми игры-инсценировки, драматизации, разные виды театра по произведениям кубанских авторов, знакомим детей с бытом, традициями, особенностями фольклора Кубани. К каждом уголке имеется картотека кубанских народных игр. Ежегодно уголки пополняются новыми материала, играми, пособиями для ознакомления ребят с родной Кубанью.
С присвоением статуса казачий детский сад в 2020 г в нашем детском саду создан мини – музей «Комната кубанского быта» с элементами внутреннего убранства казачьей хаты. Региональное искусство Кубани представлено вышивками, кружевами, изделиями из дерева и соломки. Имеется старинная утварь, круглый стол, за которым проводятся беседы с детьми.
На территории детского сада расположен кубанский двор. В летний период все мероприятия по региональному компоненту проводятся на кубанском дворе.