Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приёмная) (для приёма детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приёма пищи), спальня, туалетная (совмещённая с умывальной) комнаты. Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Образовательной программы и ФГОС ДО.
Выделены игровые зоны, игровой материал подобран по возрасту. Работа по совершенствованию развивающей среды в ДОО проводиться в соответствии с планируемыми изменениями развития по всем возрастным группам. Организация и расположение предметов развивающей среды осуществлены рационально, логично, удобно для детей, отвечают возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим норма, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно передвигаться.
В группах созданы необходимые условия для различных видов активности детей и побуждению их к выполнению совместной деятельности и индивидуальных занятий: имеются дидактические средства и оборудование для всестороннего развития детей, альбомы, художественная литература и т.д.
Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены уголки озеленения с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды, разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры.
В старших группах оснащены уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (карты, макеты,иллюстрации, магниты, лупы, настольно-печатные игры). В старших группах имеются уголки кубанского быта.
В группах, в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров, атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых, режиссерских игр, игр-драматизаций. В группах раннего возраста и младших группа – уголки ряженья.
Предметно-развивающая среда в ДОО отвечает требованиям безопасности и художественно-эстетическим требованиям. Коллектив ДОО постоянно работает над совершенствованием развивающей среды.
Также у каждой группы есть прогулочный участок.
Прогулочные участки используются для организации прогулок детей круглый год, они оборудованы песочницами для игр с песком, домиками, скамейками, лесенками для развития движений детей, малыми формами для сюжетно-ролевых игр. На верандах хранится выносное оборудование и игрушки.
В цветниках, педагоги организуют работу с детьми по воспитанию основ экологической культуры, формированию навыков трудовой деятельности, развитию познавательной активности и речи воспитанников.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Музыкальный зал в ДОО предназначен для решения и задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся ОД, досуги, праздники, утренники и развлечения. Общая площадь музыкального зала – 59,7 кв.м.
В зале имеется:
- фонотека с записями музыки для релаксации
- картотека музыкально-дидактических игр
- музыкальные инструменты (пианино, комплект металлофонов, набор русских музыкальных инструментов, шумовой оркестр и пр.).
У музыкального руководителя имеется библиотека методической литературы, сборники нот, шкаф для используемых музыкально-дидактических игр и пособий, игрушек, атрибутов (шапочки овощей, животных, пилотки, листья, ленточки, цветы, султанчики и т.д.), фонотека с лучшими образцами классической и современной музыки для детей, детские музыкальные инструменты (треугольники, металлофоны и др.), декорации, костюмы для взрослых и детей.
Методический кабинет ( 13.7 кв.м.)
Методический кабинет предназначен для оказания методической помощи педагогам. Для осуществления образовательного процесса с дошкольниками оснащён:
- нормативно-правовыми документами, регламентирующими организацию деятельности дошкольного образовательного учреждения;
- современными программами дошкольного образования;
- методическими рекомендациями по основным направлениям работы с дошкольниками;
- демонстрационным, раздаточным, игровым материалом для организации различных видов деятельности с дошкольниками;
- методической, справочной, детской литературой, периодическими изданиями.
Наличие оборудованных объектов спорта
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, ОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения. Общая площадь физкультурного зала – 53,9 кв.м.
В зале имеется разнообразное спортивное оборудование: гимнастические скамейки, маты, стойки для прыжков в высоту, гимнастические палки, скакалки, обручи, дорожки со следочками, дуги. Также имеются мячи разных размеров, кубики, флажки, кегли. Все это находится в специальных корзинах и шкафу, предназначенных для физкультурного оборудования. Весь инвентарь поддерживается в хорошем рабочем состоянии, обновлен на – 86 %.
На участке детского сада располагается универсальная спортивная площадка для проведения в теплый период физкультурных занятий, развлечений для младших — подготовительных к школе групп, в холодный период проводятся физкультурные занятия в игровой форме с детьми старшего дошкольного возраста (при наличии погодных условий и соответствующей одежды и обуви у воспитанников). На спортивной площадке проводятся беговые упражнения, воспитанники играют в подвижные спортивные игры (имеется выносное оборудование для игры в футбол, волейбол, баскетбол).
Наличие оборудованных библиотек
Отдельное помещение для библиотеки в ДОО отсутствует, имеется библиотечный фонд, который представлен следующими материалами:
- детской художественной и познавательной литературы
- дисками с литературными произведениями
- методической литературой
- периодическими изданиями
Учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература находятся в методическом кабинете.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение образовательных задач в оптимальных условиях.
В педагогическом процессе ДОО для развития познавательного интереса, повышения уровня и качества знаний у детей, в детском саду применяются разнообразные технические средства обучения и воспитания, которые могут использоваться в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- музыкальный центр;
- фонотека с музыкальными и литературными произведениями;
- оргтехника: стационарный компьютер (3 шт.), ноутбук (3 шт.), МФУ (7 шт.), мультимедиа проектор (1 шт.).
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В ДОО имеются оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника, мультимедийный проектор. В учреждении шесть компьютеров подключены к сети интернет. Для управления образовательным процессом и расширения возможности информирования социума в дошкольном учреждении имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, созданы собственные информационные ресурсы:
- официальный сайт ДОО https://1kolosok.gosuslugi.ru/
- электронная почта детского сада dou1@yeiskraion-edu.ru
В учреждении проведен Интернет. Сеть активно используется работниками ДОО в целях обмена опыта с коллегами образовательных учреждений города, региона и страны, а также для проведения занятий с детьми, в том числе дистанционных, если воспитанники по каким-то причинам не посещают детский сад. Установлена и работает система контент-фильтрации для обеспечения комплексной безопасности и комфортных условий образовательного процесса.
Сведения о доступе к информационным телекоммуникационным сетям:
ДОО подключена к сети Интернет выделенным каналом. Провайдер ОАО «Ростелеком».
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Самостоятельного доступа воспитанники не имеют.
Информационные системы и информационно-коммуникативные сети используются педагогами в образовательных и воспитательных целях с учетом возраста и санитарных правилах СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г № 28
Официальный сайт учреждения имеет версию для слабовидящих.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ:
— собственные электронные образовательные ресурсы: не имеет
— собственные информационные ресурсы:
— сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы:
Официальный сайт министерства Просвещения РФ
Официальный сайт министерства науки и высшего образования
Официальный сайт министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края
Федеральный портал «Российское образование»
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованные учебные кабинеты
Наличие специально оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в ДОО не имеется
При поступлении в ДОО ребенка с ОВЗ или ребенка – инвалида будут созданы необходимые условия для организации образовательного процесса с детьми – инвалидами, с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
При необходимости развивающая среда ДОО будет обновляться с учетом потребностей детей с ОВЗ, детей – инвалидов.
Приспособленные объекты для проведения практических занятий
Наличие приспособленных объектов для проведения практических занятий с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в ДОО не имеется
Приспособленные библиотеки
Приспособленных библиотек в ДОО не имеется
Специальные объекты спорта
Специальных объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в ДОО не имеется
Приспособленные средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
- аудиовизуальные (слайды);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
– спортивные снаряды, мячи и т.п.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации
Обеспечение доступа в здание образовательной организации для детей с ОВЗ и инвалидов - имеется (пантус)
Специальные условия питания
В дошкольном учреждении созданы необходимые условия для организации питания воспитанников, в в штат включена медсестра по диетическому питанию. Прием пищи осуществляется воспитанниками в групповых помещениях, оснащенных необходимой мебелью и столовыми приборами.
Воспитанники учреждения получают четырехразовое питание. При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке ДОО в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» от 27.10.2020г № 32. Питание в учреждении осуществляется в соответствии с цикличным 10-ти дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей детей в пищевых веществах с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий: для детей от 1 года до 3 лет и с 3 до 7 лет.
Специальные условия охраны здоровья
В ДОО создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г № 28.:
-проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.
-организовано динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида:
-при создании условий образовательной деятельности в ДОО учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка-инвалида;
-обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса;
-чередование индивидуальных и подгрупповых занятий;
-повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса;
-корректировка времени для выполнения заданий;
-снижение темповых нагрузок;
-стимулирующая помощь взрослого;
-чередование видов деятельности;
-снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;
-условия для двигательной активности ребенка (центр группы всегда остается свободным);
-подбор специального дидактического материала и т. п.
Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Самостоятельного доступа воспитанники не имеют. Информационные системы и информационно-коммуникативные сети используются педагогами в образовательных и воспитательных целях с учетом возраста и санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г № 28.
Приспособленные электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ
На официальном сайте ДОО имеется версия для слабовидящих
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
Для организации совместной и самостоятельной деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно – исследовательской и пр.) воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: мягкие модули, мягкие маты, «сухой бассейн», массажные мячи, набивные мячи, «дорожки здоровья», большое количество дидактических игр для развития мелкой моторики т. п.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернат
Общежитие и интернат не предусмотрены.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Общежитие и интернат не предусмотрены.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют